Article content
С 19 по 25 ноября сотрудники Gems отправились в Ямало-Ненецкий автономный округ, чтобы провести обучение пользователей Geometa. Программа была насыщенной, ведь предстояло рассказать про возможности нового модуля импорта данных, разобрать особенности оказания услуг, поговорить про обновления в системе и заглянуть в будущее. Помимо теории, было много практических заданий на демостендах ЯНАО и Gems Study и, конечно же, блок вопросов и ответов.
Главным спикером поездки стал Андрей Левченко, руководитель проекта из команды внедрения «Тюленьки». Андрей часто взаимодействует с пользователями и заказчиками, легко налаживает коммуникации и понимает их потребности. В рамках этой командировки он отвечал буквально за всё от программы поездки и подготовки презентации до проведения офлайн-обучения и демонстрации возможностей системы.
Но такую программу не провести и не осилить в одиночку, поэтому один за всех и все за одного.
Наталья Степанова, ведущий специалист онлайн-обучения, тоже не в первый раз общается с пользователями. В этот раз она сфокусировала внимание слушателей на новом модуле Emerald, чтобы показать инструменты импорта данных и дать возможность их опробовать. За время поездки Наташа успела разобрать с пользователями два кейса взаимодействия с импортёром — загрузку векторных данных в систему и создание шаблона импорта. В остальное время Наташа помогала участникам курса с решением практических задач, отвечала на вопросы и просто поддерживала коллег.
Для Андрея Чубарева, тестировщика, это был первый опыт живого общения с пользователями. Он впервые воочию увидел процесс обучения. Ещё до поездки Андрей помогал собирать кейсы и готовить практические задания, а во время встречи подсказывал пользователям и отвечал на их вопросы.
Мы попросили коллег поделиться впечатлениями после шести самолётов, посещения двух городов, пяти тем и шести дней работы с пользователями.
Андрей Левченко:
«Можно сказать, что мы побывали за Полярным кругом. По приезде сверился с нашей внутренней картой проектов и оказалось, что бывал ещё ближе к северному полюсу. Неожиданно, но факт.
Я видел нашу задачу в проведении такого очного обучения, которое будет с одной стороны в меру насыщенным и информативным, а с другой — живым и интересным. В итоге мы рассказали не только о тех, продуктах, с которыми уже работают пользователи, но и показали новинки разработки.
Сложно научить тех, кто работает с продуктом на практике, а не в своих теоретических представлениях, для кого всего одна кнопка может быть работой.
Это поездка не только про обучение, но и личное знакомство с нетворкингом, как для нас самих, так и для пользователей из разных направлений и разных городов. Такие встречи помогают лучше понять людей, их сложности и реальные задачи использования продукта, чтобы сделать Geometa ещё лучше и полезнее».
Андрей Чубарев:
«Пользователи кайфовые, они действительно вовлечены в процесс, а не пришли для галочки. Они совсем не такие, как я их себе представлял. Например, в Новом Уренгое во время секции „Вопросы — ответы“ на бОльшую часть вопросов ответы давали обучающиеся сами, таким образом помогая друг другу. На будущее для себя сделал вывод, что нужно готовить ещё больше практических заданий и в разы лучше понимать нормативку.
Поездка однозначно была ценной: только при понимании задачи и сложностей специалистов можно поверить во все задачи, которые мы заводим по улучшению продукта».
Наталья Степанова:
«Ценно видеть интерес в глазах обучающихся. Например, в Новом Уренгое вообще не было пользователей, в обязанности которых входит загрузка векторных данных в систему, но люди всё равно очень внимательно слушали, пытались вникнуть, понять и выполнить практические задания.
При подготовке материалов мне было важно выдать не только теорию, но и подготовить практику. И я не столько про задания, сколько про время для неформального нетворкинга, когда пользователи из разных подразделений могут поговорить друг с другом, поделиться опытом и, может быть, какими-то лайфхаками. Такие истории помогают нам увидеть то, о чём действительно важно рассказывать, и корректировать программы обучения».
Взаимодействие трио специалистов и сама поездка выдались продуктивными, а значит, в следующем году наши пользователи смогут легче решать рутинные задачи и проще взаимодействовать с системой Geometa.