Городская аналитика. Анализ востребованности учреждений социальной инфраструктуры
Обеспечивает визуализацию фактической востребованности учреждений молодежной политики, дополнительного образования, спорта и культуры в поиске наиболее рациональной организации сети учреждений социальной инфраструктуры.
Описание модуля
Модуль позволяет:
— показать на карте удаленность проживания от учреждений: визуализация количества человек и расстояния от дома до учреждения;
— сформировать тематическую выборку по востребованности учреждений или направлений деятельности.
Внедрение модуля будет способствовать реализации Национальных и приоритетных проектов таких как:
Национальный проект «Демография» в части:
- Увеличения количества дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом. Инструмент обеспечивает мониторинг в реальном времени фактических потребностей и дефицита в объектах дошкольного образования. Причем мониторинг ведется комплексно, сразу на всей территории города. Показатели, получаемые с помощью инструмента, являются объективными, и самое главное — исчисляемыми, что позволяет уйти от субъективной экспертной оценки при принятии решений о строительстве того или иного объекта либо об очередности строительства. Данные, на основе которых функционирует инструмент, обновляются с заданной периодичностью, и можно видеть актуальную информацию в реальном времени.
- Создания для всех категорий и групп населения условия для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта). Инструмент позволяет оценить существующее состояние в сфере физической культуры и спорта, представить данное состояние в количественных, измеримых величинах. Инструмент поможет выявить потребность территории в объектах физической культуры и спорта, увидеть перекосы в распределении таких объектов и четко понять, где следует разместить данные объекты. Следовательно, у тех жителей, которые хотели бы заниматься физической культурой и спортом, но не имеют такой возможности из-за плохой доступности объектов — появятся возможности для занятия спортом.
- Повышения уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями. Чтобы повысить обеспеченность граждан спортивными сооружениями, нужно в первую очередь знать реальную потребность в них, уровень реальной обеспеченности и реальный охват таких объектов. Инструмент достоверно визуализирует состояние на весь город в целом.
- Увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Систематичность занятий граждан спортом можно отследить, имея данные о посещаемости спортивных секций. Инструмент позволяет отследить посещаемость и представить ее в виде исчислимых данных.
Национальный проект «Культура» в части:
- Обеспечения качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры. Чтобы развивать инфраструктуру культуры, нужно понимать ее существующую степень развития: нужны исчисляемые показатели развития культуры на сегодняшний день в разрезе всего субъекта управления — города, района и тд. Инструмент обеспечивает накопление различных данных за различные периоды времени, что позволяет оценить эффективность проведенных мероприятий по развитию инфраструктуры культуры.
- Создания условий для реализации творческого потенциала нации. В процессе создания условий для реализации творческого потенциала нации огромную роль играет работа с молодежью — организация культурного досуга, вовлечение подростков в творческую и проектную деятельность. Этому, в том числе, способствует развитие сети подростковых клубов по месту жительства. Норма количества таких клубов на территории не закреплена на федеральном уровне, поэтому решение об их создании принимается, исходя из потребности конкретной территории города, которая определяется такими методами, как анкетирование, опрос и тд. Инструмент позволит определять потребность в учреждениях молодежной политики быстрым и удобным способом, предоставит актуальные неисчислимые данные.
Национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации» в части:
- Внедрения цифровых технологий в сферах государственного управления и оказания приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг. Инструмент помогает эффективнее планировать развитие сети учреждений социальной сферы путем предоставления аналитических данных по реальным обхватам каждого учреждения или каждой секции.
- Обеспечения предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием. Инструмент аккумулирует всю значимую информацию о том, что может город предложить своим жителям в социальной сфере с привязкой к территории. Предоставление такой информации в открытом доступе для жителей повысит их информированность, поможет определиться с выбором объекта дополнительного образования.
- Создания и функционирования цифровой аналитической платформы для представления статистических данных. Инструмент накапливает данные, которые могут быть использованы в целях ведения статистики и предоставления отчетности.
- Разработки планов цифровой трансформации отраслей экономики и секторов социальной сферы через акселерацию цифровых платформ. Инструмент меняет управленческий подход к размещению объектов и развитию сети учреждений социальной сферы — от экспертной оценки к принятию решений на основе данных.
- Достижения цели использования преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников» в части
- Обеспечения повышения доступности и качества общего образования в Российской Федерации за счет создания к 2025 году 6531,287 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений. Инструмент поможет определить оптимальное место для размещения объекта инфраструктуры общего образования, а также оценить фактическую потребность в таких объектах и реальную загруженность школ. Информация, накопленная с помощью инструмента, может быть использована в качестве исходных данных для размещения новых объектов, например, при проектировании генерального плана города.
Ознакомьтесь с документацией.